Часто задаваемые вопросы
- Кто может получить выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования?
Денежную компенсацию вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования может быть выплачена военнослужащим в соответствии с Правилами получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2006 № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».
Размеры денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения № 1, 3, 5 и 9, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. n 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.2016 № 1014-р.
Иным категориям сотрудников МЧС России денежная компенсация вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования не положена.
- Каков порядок обеспечения сотрудников ФПС ГПС вещевым и иным имуществом?
Порядок вещевого обеспечения сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2020 № 1368 «О некоторых вопросах вещевого обеспечения в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы»
- Возможно ли после увольнения из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы остаться проживать в служебном жилом помещении или жилом помещении общежития до получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения?
Статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти и предоставляются для временного проживания на период прохождения службы.
Согласно пункту 15 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 217, истечение срока действия служебного контракта или его расторжение являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
Сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, частью 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что нахождение на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не является основанием, по которому граждане не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений.
- Возможно ли исключить служебное жилое помещение из специализированного жилищного фонда МЧС России?
Вопрос изменения режима специализированного жилого помещения относится исключительно к компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью, что предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации».
Из вышеуказанного постановления не вытекает обязанность органа исполнительной власти по исключению служебного жилого помещения из состава специализированных жилых помещений и отнесению к фонду социального использования.
Согласно пункту 11 Порядка включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами и организациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, утвержденного приказом МЧС России от 22.04.2019 № 233, жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда МЧС России в случае признания его в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 474, непригодным для проживания.
- Кто имеет право на получение единовременной социальной выплаты и какие для этого нужны документы?
Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам ФПС ГПС МЧС России (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 «О предоставлении ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ФПС ГПС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ»), а также государственным гражданским служащим МЧС России (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»).
- Если я являюсь государственным гражданским служащим МЧС России, можно ли за счет единовременной выплаты погасить ипотеку?
Да. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» направление средств единовременной выплаты в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты, гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган:
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит, ипотечный заем);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств.
- Выдает ли Главное управление МЧС России по Амурской области заключение о возможности размещения рекламных конструкций, для получения разрешительных документов на их установку и эксплуатацию?
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации у Главного управления отсутствуют полномочия по выдаче заключений о возможности размещения рекламных конструкций. Порядок и требования к проектированию рекламных конструкций, определению и согласованию мест их размещения, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций, а также порядок контроля за соблюдением этих требований установлены Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Правилами благоустройства территории муниципального образования.
- Возможно ли устанавливать шлагбаумы и иные перегораживающие проезд конструкции?
В соответствии с пунктом 71 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.
Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.
- Осуществляет ли Федеральный государственный пожарный надзор контроль за деятельностью физических и юридических лиц в области градостроительной деятельности?
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы федерального государственного пожарного надзора МЧС России не уполномочены на осуществление контроля за деятельности физических и юридических лиц в области градостроительной деятельности, в том числе на проведение обследований и проверок объектов не завершенного строительства и не введенных в эксплуатацию.
В соответствии со статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций оценка соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется в рамках федерального государственного строительного надзора Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Возможно ли устанавливать в проемах эвакуационных выходов раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты?
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.
Дополнительно сообщаем, что органы государственного пожарного надзора МЧС России, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не наделены полномочиями по согласованию и выдаче разрешения на установку систем контроля и управления доступом (СКУД).
- Может ли Федеральный государственный пожарный надзор провести контрольно - надзорное мероприятие в отношении жилого помещения (квартиры)?
На основании статьи 25 Конституции Российской Федерации жилище является неприкосновенным, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации жилые помещения не являются объектами федерального государственного пожарного надзора МЧС России, государственные инспекторы по пожарному надзору не наделены полномочиями по осмотру жилых помещений против воли проживающих в них лиц.
Вместе стем, в статье 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определен круг прав и обязанностей граждан по соблюдению требований пожарной безопасности».
- Возможно ли демонтировать пожарный гидрант?
Строительство систем наружного противопожарного водоснабжения осуществляется в соответствии с проектными решениями, содержащимися в разделе 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации на объект капитального строительства или реконструкции.
Таким образом, демонтаж или изменение вида источников наружного противопожарного водоснабжения должны проводиться в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что органы государственного пожарного надзора МЧС России, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не наделены полномочиями по согласованию вида, расположения, демонтажа и технических характеристик источников наружного противопожарного водоснабжения.
- Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий?
В настоящее время требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
В свободной продаже населению находятся только фейерверки I, II и III классов опасности, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.
Пиротехнические изделия IV и V классов опасности могут быть проданы только профессиональным пиротехникам. Организациям, продающим данные изделия, необходимо иметь лицензию на данный вид деятельности.
В зданиях и сооружениях допускается применение пиротехнических изделий не выше II класса опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий».
В соответствии с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается:
а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов;
б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков, инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия, при наличии следов порчи, истечении срока годности;
г) вне заводской потребительской упаковки.
За нарушение вышеперечисленных требований пожарной безопасности статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
- В каких случаях необходима разработка специальных технических условий для объектов защиты?
В соответствии с частью 2 статьи 78 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разработка специальных технических условий необходима исключительно для зданий и сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности.
- В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, предусмотрено ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты. Установлена ли форма указанного журнала и допускается ли его ведение в электронном виде?
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, не ограничивается ведение журнала учета систем противопожарной защиты в электронном виде. При этом, форма указанного журнала определяется руководителем организации.
- В соответствии с пунктом 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, в отношении каждого здания, сооружения либо группы однотипных по функциональному назначению и пожарной нагрузке зданий и сооружений, расположенных по одному адресу (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем организации или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности. Необходимо ли утверждать отдельную инструкцию для помещений входящих в состав зданий?
Утверждение инструкции о мерах пожарной безопасности осуществляется исключительно в отношении здания в целом, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений здания. При этом, Правилами не ограничивается утверждение Инструкции в отношении помещений входящих в состав здания, в целях повышения уровня пожарной безопасности.
- Сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлена форма журнала технического обслуживания огнетушителей. При этом, в соответствии с пунктом 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты. Необходимо ли дублировать информацию и осуществлять ведение двух журналов?
В соответствии с пунктом 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
При этом, сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлена рекомендуемая форма журнала.
- В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, на объектах защиты запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. Возможно ли использовать указанные помещения для хранения продукции, оборудования и других предметов в случае если это предусмотрено проектной документацией?
В соответствии с частью 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с требованиями проектной документации.
Таким образом, подпункт «б» пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, не запрещает использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов, в случае, если это предусмотрено проектной документацией.
- В каких случаях пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной?
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
- Целесообразность запрета на разведение костров на территориях частных домовладений.
Пунктом 66 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее – Правила), на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещено разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.
При этом, в соответствии с приложением № 4 к Правилам при использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов до 2 метров.
Положения Правил основаны на анализе случаев возникновения пожаров и их распространения на территории соседних участков.
За нарушение вышеперечисленных требований пожарной безопасности статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
- Почему в качестве утеплителя допускается применение такого пожароопасного материала, как пенополистирол?
В настоящее время в нормативных документах по пожарной безопасности отсутствует категорическое запрещение на применение пенополистирола в качестве утеплителя.
Вместе с тем, одним из основополагающих условий применения пенополистирола (класс горючести Г4 - сильногорючие материалы) является допустимость его использования только в случае исключения попадания в соприкосновение с ним источника зажигания, а также недопущения устройства незащищенных транзитных проходок через строительные конструкции.
Утепление зданий должно выполняться в соответствии с типовыми проектами, прошедшими экспертизу в установленном порядке. В типовых проектных решениях с применением теплоизоляционных материалов должны использоваться исключительно системы, прошедшие огневые испытания и имеющие на их применение техническое свидетельство установленного образца.
Анализ крупных пожаров, в том числе причиной развития которых явилось распространение пламени по фасадным системам, показывает, что основными обстоятельствами, способствующими наступлению тяжелых последствий на таких пожарах, являются несоблюдение области применения фасадных систем при проектировании, нарушение технологии и отступление от проекта по производству работ по монтажу фасадных систем и соответствию применяемых материалов.
Одновременно сообщается, что надзор за проведением таких работ в компетенцию МЧС России не входит. В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации функции по надзору за выполнением работ при строительстве и реконструкции возлагаются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Порядок предоставления сведений о наличии (отсутствии) у гражданина зарегистрированного судна в реестре маломерных судов (запросы граждан и финансовых управляющих).
Данная услуга предоставляется в течение 30 дней по заявлению гражданина (финансового управляющего) через сайт, электронную почту Главного управления МЧС России по Амурской области, а также по личному обращению в подразделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Амурской области с предоставлением документа, удостоверяющим личность.
Наличие ошибок (некорректные вопросы и ответы) в экзаменационных билетах для аттестации судоводителей, размещённых на сайтах МЧС России и территориальных органах МЧС России.
Государственная инспекция по маломерным судам Амурской области не является разработчиком экзаменационных билетов. Для решения спорных вопросов при аттестации на право управления маломерным судном рекомендуется сделать фото некорректного ответа на заданный вопрос и отправить информацию на сайт службы поддержки (gims-test.ru) для корректировки экзаменационных билетов.
- В каком порядке назначается административное наказание за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях?
Порядок назначения административного наказания за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). Ответственность за данные правонарушения может наступить:
- при управлении судном, не зарегистрированном в установленном порядке, в соответствии с частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ, предусмотрен штраф в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей;
- при нарушении правил государственной регистрации маломерных судов, в соответствии с частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ, предусмотрен на штраф для граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
- Какое наказание предусмотрено за управление маломерным судном, не подлежащим государственной регистрации и для управления которым удостоверение на право управления не требуется в состоянии опьянения?
В отношении лица управлявшего маломерным судном, в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде административного штрафа или лишения права управления маломерным судном (статья 11.9 КоАП РФ). При этом наказание в виде лишения права управления назначается только судьёй (статья 3.8 КоАП РФ).
- Какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России?
В зависимости от категории сложности района плавания или длины судна, маломерное судно, в том числе не подлежащее государственной регистрации, должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).
- Как определить массу судна для целей его государственной регистрации?
При определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные.» В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжёлого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более лёгкий мотор и сопутствующее оборудование с массой, установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
При этом для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 кг, фактическая масса определяется взвешиванием. Взвешивается судно, укомплектованное техническими средствами и минимальным набором средств безопасности.
- Является ли обязательным обучение заявителя по специальным программам, реализуемым организацией или индивидуальным предпринимателем для предоставления ему государственной услуги по аттестации на право управления маломерным судном, поднадзорным ГИМС МЧС России?
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) подготовка судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (то есть используемых исключительно для отдыха и туризма), не предполагает освоение какой-либо профессии и относится к подвиду дополнительного образования детей и взрослых.
Такое обучение не может рассматриваться как обязательное для осуществления какой-либо деятельности и реализуется в соответствии со статьёй 12 Закона об образовании в ходе освоения дополнительных общеразвивающих программ.
На основании вышеуказанного пункт 4.2. Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённых приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 (далее - Правила аттестации), устанавливает не обязанность заявителя, а даёт ему право, «представить документ об обучении для управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем», то есть предоставляет заявителю право выбора - готовиться для управления маломерным судном самостоятельно, или получить подготовку в соответствующей организации или у индивидуального предпринимателя, что в любом случае не отменяет никаких требований контроля теоретических знаний и практических навыков при аттестации для получения права управления маломерным судном.
Положения, устанавливаемые пунктом 4.2. Правил аттестации не следует путать с положениями пункта 27 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённого приказом МЧС России от 27.05.2014 № 263 (далее - Административный регламент), где указан исчерпывающий, а не минимально необходимый перечень документов, которые могут быть представлены или рассмотрены при предоставлении государственной услуги по аттестации в зависимости от заявленных целей её предоставления, включая документы об обучении. Положения главы III Правил аттестации конкретизируют документы об обучении, при представлении которых содержание аттестации в определённых случаях изменяется и применяется специальный (сокращённый) порядок её проведения. К ним относятся:
- дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава военных кораблей, военно-вспомогательных судов и других судов, находящихся в собственности государства и используемых только для правительственной некоммерческой службы;
- документ об обучении для управления маломерным судном особой конструкции, выданный образовательной организацией производителя данного судна или аналогичных судов.
При желании получить право управления маломерным судном с применением специального порядка аттестации заявитель должен представить такие документы об обучении.
Минимальный обязательный перечень документов (заявление; документ, удостоверяющий личность; медицинская справка о годности к управлению маломерным судном), представляемых при каждом случае предоставления государственной услуги по аттестации, указан в пункте 23 Административного регламента и документа об обучении не предусматривает.
- Какие требования предъявляются к маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации?
Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внёс изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателя (в случае установки) до 8 кВт включительно.
В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ) не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).
Порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждёнными приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487. Правилами предусмотрено, что при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов, подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.
При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).
- Каким образом при осуществлении мероприятий по надзору должностные лица ГИМС МЧС России устанавливают личность судоводителя при отсутствии у него при себе каких-либо документов?
В целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении в необходимых случаях должностные лица ГИМС МЧС России применять необходимые меры для установления личности нарушителя в пределах предоставленных полномочий, в том числе во взаимодействии с органами внутренних дел на основе заключённых соглашений о взаимодействии (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).
При этом необходимо отметить, что лица, управляющие маломерным судами при неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа ГИМС МЧС России могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей ч.1 ст.19.4 КоАП РФ).
- Может ли заявитель представить в аттестационные комиссии ГИМС МЧС России документы, выданные спортивными организациями, включая соответствующие органы Всероссийской Федерации Парусного Спорта, для применения специального порядка аттестации на право управления маломерным парусным судном, поднадзорным ГИМС МЧС России, в соответствии с пунктом 3.7 Правил аттестации (без проверки практических навыков управления судном)?
Указанный в приложении № 4 к Правилам аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённых приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 (далее - Правила аттестации), перечень квалификационных документов, которые могут быть представлены заявителями при аттестации для получения права управления маломерным парусным судном, поднадзорным ГИМС, составлен в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утверждённым приказом Минтранса России от 22.10.2009 № 185.
Документы, выданные спортивными организациями, включая соответствующие органы Всероссийской Федерации Парусного Спорта, для применения в соответствии с пунктом 3.7 Правил аттестации специального порядка аттестации на право управления маломерным парусным судном, поднадзорным ГИМС МЧС России, не принимаются.
- Какие меры социальной поддержки добровольных пожарных действуют на территории Амурской области?
Перечень мер поддержки добровольных пожарных установлен Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
В настоящее время на территории Амурской области принято более 400 муниципальных правовых актов, изданных для определения порядка создания и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, а также обеспечения льгот и компенсаций участникам общественных учреждений пожарной охраны.
В различных муниципальных образованиях данными нормативно-правовыми актами предусматриваются:
- объявление благодарности;
- награждение почетной грамотой;
- выделение порубочного листа на древесину в размере 10 кубов;
- освобождение от уплаты земельного налога;
- возмещение трудозатрат по тушению пожаров от 100 до 500 рублей;
- единовременное пособие в случае гибели добровольного пожарного 1 000 000 рублей;
- от трех до пяти дополнительных дней к отпуску.
- Какие требования предъявляются к добровольным пожарным?
В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», для того чтобы гражданин получил статус добровольного пожарного необходимо:
- членство или участие гражданина в общественном объединении пожарной охраны;
- достижение гражданином возраста восемнадцати лет и способность по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с безвозмездным участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, наличие соответствующего документа о данной квалификации;
- обязательная регистрация этого гражданина общественным объединением пожарной охраны в реестре добровольных пожарных, который ведет территориальное подразделение МЧС России.
- Выплаты денежного довольствия и поощрения сотрудников ФПС ГПС.
Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников ФПС ГПС утвержден приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (далее – Порядок).
В частности, Порядком урегулирована процедура выплаты должностных окладов и окладов по специальным званиям, размеры и порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Наряду с такими ежемесячными дополнительными выплатами, как ежемесячные надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), за квалификационное звание, за особые условия службы и другие ежемесячные надбавки, Порядком предусмотрена выплата премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей, поощрительных выплат за особые достижения в службе, материальной помощи и другие дополнительные выплаты.
Пунктом 43 Порядка предусмотрена выплата премии за счет экономии денежных средств, выделенных из федерального бюджета на выплату денежного довольствия сотрудников ФПС ГПС, а также с учетом показателей службы. Решение о премировании сотрудника ФПС ГПС принимает руководитель территориального органа МЧС России и учреждения МЧС России.
Пунктами 143-145 Порядка определена выплата материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания, а также дополнительной материальной помощи в размере не более двух окладов денежного содержания за счет экономии денежных средств, выделенных из федерального бюджета на выплату денежного довольствия сотрудников ФПС ГПС, при наличии установленных Порядком оснований:
- при рождении ребенка при предъявлении копии свидетельства о рождении и справки кадрового органа о составе семьи;
- в связи с государственной регистрацией заключения брака сотрудника при предъявлении копии свидетельства о заключении брака.
- в случае смерти супруги (супруга), детей, в том числе усыновленных, родителей и лиц, находящихся на иждивении сотрудника при предъявлении копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим.
Денежное довольствие сотрудников ФПС ГПС индексируется в установленном законодательством Российской Федерации размере за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований.
- В каких случаях нет необходимости в уведомлении территориального органа МЧС России о туристском маршруте? Касается ли это обычных пеших походов по лесам?
Порядок информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, утвержденный приказом МЧС России от 29.03.2023 № 270 устанавливает правила информирования территориальных органов МЧС России, в том числе туристскими группами, осуществляющими самостоятельные путешествия по территории Российской Федерации. Пешие походы в лесных массивах являются самостоятельными путешествиями, а значит для их безопасного совершения требуется регистрация установленным Порядком.
- Список участников маршрута необходимо предоставить за 10 дней до даты отправления. Как быть, если за 10 дней до поездки весь список еще не известен? Нужно предоставить список только тех, кто точно поедет, или же предоставить список с учетом людей, которые возможно поедут? Что делать, если в день поездки число людей отличается от числа людей, поданных в уведомлении?
Правила информирования территориальных органов МЧС России утверждены приказом МЧС России от 29.03.2023 № 270. Ответственный представитель должен непосредственно перед началом туристского мероприятия (не ранее чем за сутки), проинформировать Главное управление МЧС России по Амурской области (в случае если маршрут передвижения начинается на территории Амурской области) о предстоящем начале туристского мероприятия и в случае необходимости уточнить ранее предоставленные сведения.
- Как получить единовременную материальную помощь в результате чрезвычайной ситуации за счет средств федерального бюджета?
- Оказание единовременной материальной помощи из федерального бюджета носит заявительный характер. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают на имя главы местной администрации заявление установленного образца. После чего по указанному в заявлении адресу выезжает комиссия, создаваемая органами местного самоуправления, и составляет заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Гражданину необходимо ознакомиться с заключением комиссии и суммой единовременной материальной помощи.
Какие виды помощи может получить гражданин, пострадавший в результате чрезвычайной ситуации?
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения
- об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации
- при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера.
При чрезвычайных ситуациях муниципального характера органы местного самоуправления также вправе оказывать финансовую помощь пострадавшим гражданам.
Размеры и порядок выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответственно.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера пострадавшие граждане имеют право на получение из федерального бюджета следующих видов финансовой помощи (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928):
а) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
б) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 50 тыс. рублей на человека за частично утраченное имущество первой необходимости и 100 тыс. рублей за полностью утраченное имущество первой необходимости;
в) выплата единовременного пособия:
- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся
- на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
- гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред – в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред – в размере 200 тыс. рублей на человека).
- Какие условия оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета?
Условия оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи за счет средств федерального бюджета (в случае признания чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуацией федерального или межрегионального характера):
а) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС;
б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Условия оказания пострадавшим гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджета (в случае признания чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуацией федерального или межрегионального характера):
а) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС;
б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Каков размер финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера, оказываемой за счет средств федерального бюджета?
Размер финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости установлен подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации № 1928 от 28 декабря 2019 года и составляет: за частично утраченное имущество первой необходимости в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости в размере 100 тыс. рублей на человека.
- Какое имущество является имуществом первой необходимости и какие критерии его утраты?
Имущество первой необходимости включает в себя (п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928):
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
Критерии утраты имущества первой необходимости (п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928):
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
- Какой порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ)?
Порядок обеспечения и основные положения определены Приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
Пункт 2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты.
Пункт 3. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.
Пункт 6. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: (в ред. Приказа МЧС России от 31.07.2017 № 309)
- защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
- возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
Пункт 7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
- федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
- организациями - работников этих организаций.
- Где находится ближайшее защитное сооружение гражданской обороны к моему месту жительства?
Информацию об основных способах защиты от чрезвычайных ситуаций, опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о действиях по сигналам оповещения и другим вопросам можно получить в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям района нахождения, созданных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2020 № 841 «Об утверждении положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны», а также в органах специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований (управления, отделы, отделения, сектора ГО и ЧС) .
Информация об укрытии населения также есть в управляющих компаниях (задача определена на совещания проводимых губернатором области).
- Как проводится эвакуация на территории Амурской области?
В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правительства Амурской области, в целях организации эвакуационных мероприятий на территории области заблаговременно (в мирное время) разрабатываются планы эвакуационных мероприятий соответствующих уровней (региональный, муниципальный и объектовый). Руководит планированием и проведением эвакуационных мероприятий эвакуационная комиссия Амурской области.
Для проведения эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях создаются эвакуационные органы: эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, сборные (приемные) эвакуационные пункты, определяются безопасные районы для размещения эвакуируемого населения и размещения материальных и культурных ценностей, маршруты проведения эвакуационных мероприятий, организации обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий (транспортные и обеспечивающие первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого в безопасные районы населения).
Эвакуации подлежат:
- работники расположенных в населённых пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасный район, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
- Зачем территориям присваивают группы по гражданской обороне и для чего они нужны?
Отнесение определенных территорий к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.
Установление для территории определенной группы по гражданской обороне необходимо для организации планирования и выполнения органами местного самоуправления мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Почему некоторые организации имеют категории по гражданской обороне?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат, организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение, имеющие мобилизационные задания (заказы), представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Для организаций, устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности, первая и вторая категория.
Установление для организаций категорий по гражданской обороне необходимо для организации планирования и выполнения руководителями организаций мероприятий, направленных на защиту работников организаций, продолжающих работу в военное время, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Что такое силы гражданской обороны и кто в них входит?
Для выполнения задач и мероприятий по гражданской обороне в муниципальных образованиях создаются силы гражданской обороны.
Законом Российской Федерации «О гражданской обороне» определено, что силы гражданской обороны это спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
К спасательным воинским формированиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны относится личный состав территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России.
К подразделениям Государственной противопожарной службы относятся пожарно – спасательные формирования расположенные на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны могут создавать спасательные службы предназначенные для проведения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этих целей необходимых сил и средств, обеспечения действий гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области.
В состав спасательных служб гражданской обороны аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны (далее – формирования).
Формирования создаются организациями, имеющими мобилизационное задание (заказ) и входящие в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны при этом эксплуатирующие опасные производственные объекты, особо радиационно опасные и ядерно производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, а также организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
- Где можно получить справку о произошедшем ЧС для страховой компании?
Подобную справку можно получить в администрации Вашего муниципального образования. Главное управление МЧС России по Амурской области в соответствии с приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. № 217 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" не наделено полномочиями выдавать подобные документы.
- Кто занимается устранением аварий и угроз на системах ЖКХ и придомовых территориях?
Согласно пункта 7 статьи 42 и статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователь обязан выполнять мероприятия по защите земель от водной эрозии, подтопления и других процессов, ведущих к деградации земель;
- на основании пункта 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов, организации благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения, содержания мест захоронения, создание, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, закреплены за сельскими поселениями области;
- в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в полномочия органов местного самоуправления входят вопросы по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- в соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ функции по созданию благоприятных и безопасных условий для проживания граждан возложены на управляющую организацию.
- Список участников маршрута необходимо предоставить за 10 дней до даты отправления. Как быть, если 10 дней до поездки весь список еще не известен? Нужно предоставить список только тех, кто точно поедет, или же предоставить список с учетом людей, которые возможно поедут? Что делать, если в день поездки число людей отличается от числа людей, поданных в уведомлении?
В соответствии с пунктом 6, главой II Порядка информирований территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, утвержденный приказом МЧС России от 30.01.2019 № 42 устанавливает правила информирования территориальных органов МЧС России, непосредственно перед началом туристского мероприятия (не ранее чем за сутки) ответственный представитель дополнительно по телефону, указанному на официальном сайте территориального органа МЧС России в сети «Интернет», должен проинформировать территориальный орган МЧС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого начинается маршрут передвижения, о предстоящем начале туристского мероприятия и в случае необходимости уточнить ранее предоставленные сведения.
- Где можно найти контактные телефоны спасательных служб, в случае возникновения происшествия во время прохождения маршрута?
Контакты спасательных служб на территории Российской Федерации размещены на официальном сайте МЧС России в иформационно - телекоммуникационной сети «Интернет»